Профессиональная карьера

Проблемный вопрос этапа:
"Как выбрать профессию (дорогу жизни)?"

Вы еще не выбрали профессию, а хотите проверить себя, тогда вам сюда .

Проблема выбора профессии неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Она определяет, построит ли человек карьеру, будет ли развиваться общество. Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок?


Не легко сделать правильный выбор профессии ввиду большого разнообразия вариантов. Выбор профессии можно сравнить с выбором товара в супермаркете. Представим, что нам нужно купить что-то одно. Но что именно нам не сказали. Еще мы не знаем, на какую сумму мы должны сделать покупку. Еще, мы не так хорошо разбираемся вообще какие товары бывают и для чего они нужны. Да, нам еще сказали, что от этого выбора зависит вся наша дальнейшая жизнь... Ну, пожалуй, этих вводных уже достаточно чтобы вызвать у нас волнение... И это нормально, осталось только приложить усилия и будет успех.

Получается, товар - это профессия, цена - это наши способности. И остается только рассмотреть большинство товаров, почувствовать тот, что нам нравится и примерить на него наши способности. Так как же выбрать профессию? 


Команда «Престиж» легко справившись с тестом 4 этапа изучив задание, выполнила тест «Профессиональная карьера», каждый участник узнал свою ведущую карьерную ориентацию, затем тест «5 фигур», где выяснили свои личностные качества. Следующим этапом работы веб-квеста задание было потруднее, нужно было проявить себя в роли социолога, психолога и аналитика: составить вопросы анкеты «Профессии, которые станут дорогой жизни» и «Тест по выявлению мотивов выбора профессии» провести опрос среди учащихся своей школы и взрослых, но с этим команда на мой взгляд справилась хорошо. 

                                        Проведение опроса среди старшеклассников.

Проанализировав результаты опроса, сделав выводы ребята с помощью сервиса Piktochart создали Инфографику «EDUNEWS” и "Мой выбор". Ответили на проблемный вопрос 4 этапа "Как выбрать профессию (дорогу жизни)? создали презентацию с помощью сервиса EMAZE. 

                Обработка, анализ, обобщение результатов соцопроса.

Скажу, что результаты опроса меня порадовали, что новое поколение имеет профессиональный интерес к выбору профессий, но все же некоторые учащиеся испытывают трудности в процессе самоопределения. Большинство школьников главными мотивами, считает мотивы престижа профессии, желание творческой работы и материальное благополучие. Считаю, что на этом этапе команда Престиж» сработала оперативно и качественно, временные затраты на обработку результатов большие. В ходе работы 4 этапа участники веб-квеста научились оценивать и обобщать, анализировать информацию, разрабатывали новое и анализировали полученный результат, а также принимали решения, каждый старался решить проблемы сообща. Провели само- и взаимооценивание команд Акарель, Экипаж и PRровинция, сообща просмотрев все работы участников веб-квеста выбрали наиболее понравившиеся три, сделали три похвалы и два замечания, и одно предложение по совершенствованию работы.

Какие же компентенции, мы развили в ходе веб-квеста «Дороги, которые мы выбираем» такие, как знаниевые, коммуникативные, практические и творческие. На этом этапе веб-квеста создали условия для самоопределения и самореализации каждого ребенка. Смогли разбираться в этапах профессионального становления. Подготовились к осознанному выбору профессии, сформировали понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества Продолжили воспитание профессиональной ориентации, самостоятельности, творческой инициативы учащихся, а также сформировали информационную грамотность школьников, овладели логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, повысили ИКТ-компетентности участников веб-квеста посредством использования информационных технологий и освоения новых сервисов.



4 комментария:

  1. Команда "Престиж" выходит на финишнюю прямую уже 4 этапа для решения проблемного вопроса этапа: "Как выбрать профессию (дорогу жизни)?"

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня группа социологов работает над созданием опроса для старшеклассников. Завтра команда планирует провести свой опрос для 10-11 классов.

    ОтветитьУдалить
  3. Что можно сказать, что результаты нас огорчили, ну когда нибудь освоим до конца Инфографику, а пока не получилось как хотелось бы. На ошибках дети и учатся, без этого и результата не будет.

    ОтветитьУдалить
  4. Обсудили в команде результаты 4 этапа, нашли свои ошибки и исправили их, это просто наша невнимательность и спешка. Считаем, что Жюри правы, недочеты в работе присутствуют. В целом Инфографика - это находка не только для психологов, но и для географов тоже - построение диаграмм и графиков при описании региона России и мира просто доступно и качественно. Будем применять в проектной деятельности тоже. Спасибо!

    ОтветитьУдалить