Быть профессионалом


Проблемный вопрос 3 этапа: 


Чего же проще? Профессионал— это мастер своего дела, много умеющий и много знающий. Имеющий большой опыт в каком-то деле. И все? На мой взгляд, настоящего профессионала отличает, кроме этого, еще и глубокий анализ побед и поражений, готовность и возможность взять ответственность на себя за работу коллектива и свой труд. Человек, который умеет мечтать и мечты свои претворять в жизнь. Который всегда учится, никогда не останавливается на достигнутом. Который уважает мнение окружающих. С активной жизненной позицией. Профессиональной гордостью. Который постоянно работает над повышением качества своего труда и его плодов. Узнали себя? Значит, вы — профессионал. Высшая награда вашего труда.

Очень мне нравится эта старая притча: Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь. СТАРИК: «Видишь ли, жизнь— это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость». ВНУК: «А какой же волк в конце концов побеждает?» СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…


И так на мой взгляд третий этап самый продуктивный и творческий в поиске ответа на проблемный вопрос этапа: "Как стать профессионалом?" команда «Престиж» решила взять интервью у профессионала МБОУ Шпикуловской СОШ, ее директора-Чернышовой Галины Сергеевны, ребятам было интересно узнать о личностных качествах, хобби и достижениях нашего директора, так как Галина Сергеевна сравнительно недавно работает в нашей школе, ее ответами они приятно были удивлены, в ходе беседы они выяснили, что главное постоянное самосовершенствование и трудолюбие помогают достичь профессионализма, и стать мастером своего дела. Профессионалы являются уникальными личностями, обладающими бесценным знанием и умеющими успешно его использовать в своей деятельности. Есть очень мудрая и жизненная поговорка «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», именно она дает понять то, что, не приложив усилий, вы не добьетесь желаемого эффекта. Необходимо нарабатывать опыт, стараясь выполнять новую работу. Делится своим опытом и знаниями с другими.
В целом команда целиком проявила креативность, исследование и деятельность в ходе выполнения задания 3 этапа: подготовили вопросы интервью для настоящего профессионала, проявили личную заинтересованность в ходе беседы, каждый хотел обязательно задать вопрос, получили отличный эмоциональный заряд в ходе общения, ребятам очень понравилось быть в роли журналистов и видеорежиссеров. Затем смонтировали видеоинтервью, создали видеоролик, конечно на это потребовалось время и умение монтировать видеосюжет, но работа получилась отличная. Ответили на проблемный вопрос 3 этапа "Как стать профессионалом?" с помощью сервиса Emaze.

В ходе работы над заданием 3 этапа «Быть профессионалом!» мы развили следующие УУД:
Личностные: сформировали представления о жизненном и личном профессиональном плане; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение «презентовать» себя в ходе интервью.
Осуществили воспитание профессиональной ориентации, самостоятельности, творческой инициативы учащихся;
Повысили ИКТ-компетентности участников проекта посредством использования информационных технологий.

Регулятивные: научились принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; научились планировать свои действия и распределять правильно время на выполнение задания; научились оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, а также ставить новые задачи,
научились определять наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: научились анализировать изображения, звуки; строить правильно речь в устной и письменной форме, создавать и преобразовывать модели для решения задач.

Коммуникативные: научились правильно строить речевое высказывание в ходе беседы (интервью), слушать собеседника и вести диалог; научились признавать возможность существования разных точек зрения и корректно аргументировать свою точку зрения и оценку событий; научились правильно осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Но, а трудности мы пока испытываем в формировании правильного самооценивания и взаимооценивания команд, вроде бы и четкие критерии есть, но всегда "соринку видим в чужом глазу, в собственном и бревна незамечаем", стараемся по-лучше оценить себя, но и других тоже. Поэтому над решением этой задачи стоит еще поработать выработать   умения правильного самооценивания. 

6 комментариев:

  1. Команда "Престиж" выполнила тест и узнала задание 3 этапа. Сегодня команда работает над планом и вопросами интервью.

    ОтветитьУдалить
  2. Погода желает лучшего, а у нас весело и энергия бьет ключом, снимаем клип о человек- профессионале своего дела. И внимание:-Мотор.Начали!

    ОтветитьУдалить
  3. Мы все роли применили на себя - журналисты и звукооператоры, и режиссеры.

    ОтветитьУдалить
  4. Роскошные рефлексивные заметки! К Вам нужно коллег на экскурсию сводить!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Геннадьевна спасибо за оценку рефлексии.

    ОтветитьУдалить
  6. Киностудия "Престиж" представляет видеоинтервью профессионала на канале youtube. Хотелось бы в сервисе Zaption, но он к сожалению закрыт.

    ОтветитьУдалить