Веков связующая нить…

Проблемный вопрос этапа: 
"Как ремесло становится искусством?"

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Во многих регионах благодаря стремлению людей вернуться к своим национальным корням возрождаются (или продолжают развитие) разнообразные и уникальные виды народных художественных промыслов и ремесел.
Удивительные вещи, созданные когда-то руками неизвестных мастеров, не пропали, а положили начало новым ремеслам. Мы совершили познавательное путешествие в мир древней культуры, познакомились с особенностями обработки дерева, железа и ткани и глины, ребята с помощью сервиса Triplain рассказали о народных промыслах России. В ходе поиска информации узнали, что представляют собой исконно русские народные художественные промыслы - хохломская, городецкая, жостовская роспись, палехская миниатюра, гжельская керамика, каслинское чугунное литье, филимоновская игрушка, вологодская чернь и многие другие. Знакомство с удивительными народными промыслами приобщит детей к миру искусства, расширит их кругозор, научит  бережному отношению к тому, что создано руками мастеров. Наш плакат « Дело мастера боится» в сервисе Emaze проиллюстрирован фотографиями и видеороликами, рассказывающими о народных промыслах Тамбовчан, которые были распространены практически в каждом населенном пункте.
Команда «Престиж» во втором этапе работала очень сплоченно был распределен объем работы, кто занимался поиском информации о народных промыслах, карту осваивала Triplain - Вертушкина Любовь, применила на себя роль картографа, а вот Леонова Екатерина -искусствовед по народным помыслам, Палова Диана -исследователь народных промыслов народов России проявила творческий подход к изучению истории профессий и ремесел России и информацию выразила в edu.Gloster сom. Ответили на проблемный "Как ремесло становится искусством?" с помощью доски Linoit.

Развили внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления. Сформировали широкий кругозор о мире профессий через такие формы работы как беседа, творческий отчет и исследование.   

Личностные компетенции такие как:

В ходе творческой деятельности сформировали положительное отношение к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;развили навыки сотрудничества со сверстниками, этические чувства; выработали умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Регулятивные: в ходе работы в веб-квесте ребята научились планировать свои действия; ставить новые задачи;определять наиболее эффективные способы решения.
Познавательные: научились использовать знако-символические средства для создания моделей; анализировать изображения, звуки; создавать и преобразовывать модели для решения задач.
Коммуникативные: стали внимательнее слушать собеседника и культурно вести диалог; научились признавать возможность существования разных точек зрения и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предстоит еще потрудиться над умением сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение правильно по критериями оценивать учебные действия в соответствии, с поставленной задачей.

В итоге мы ответили на проблемный вопрос "Как ремесло, становится искусством?", развили, такие компетенции, как знаниевые, коммуникативные, практические и творческие. Продолжили воспитание народной культуры через приобщение к народным промыслам и окунулись в необъятный мир его красоты и мудрости. Научились самостоятельности, проявили творческую инициативу, повысили ИКТ-компетентности участников веб-квеста посредством использования информационных технологий и освоения новых сервисов.


2 комментария:

  1. Команда "Престиж" приступила к выполнению второго этапа. Выполнили тест и узнали задания, затем распредели роли для выполнения- Леонова Екатерина -искусствовед по народным промыслам, Павлова Диана -исследователь народных промыслов народов России и Вертушкина Любовь- картограф.

    ОтветитьУдалить
  2. Работая над заданиями веб-квеста участники развили внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления. Сформировали широкий кругозор о мире профессий через такие формы работы как беседа, урок мудрости и творческий отчет. Работали с текстом: научились выделять главное, понимать текст; научились работать с несколькими источниками информации.

    ОтветитьУдалить