Проблемный
вопрос этапа:
"Как прожить счастливую
жизнь?" или
"От
Кем быть до Каким стать?"
Что нас ждет впереди? Робототехники,
космические дизайнеры и борцы со
старением — возможно, в недалеком
будущем рынок труда изменится до
неузнаваемости.
ХХI век
характеризуется большим количеством
нововведений в различных сферах жизни
человека. В связи с этим с каждым
формируются профессии нового времени,
которые не имели ни возможности
реализации, ни надобности в ХХ веке.
Связано это с стремительным развитием
информационных технологий, сфер
предоставления услуг и всеобщее
разделение труда
Хотя
новые современные профессии требуют
не меньших затрат человеческих ресурсов
чем "старые добрые профессии",
негативной составляющей новых профессий
является сильная моральная и психическая
нагрузка. Думать легко, а вот придумать
что-то не так уж и просто. Нервы - не
мышцы, восстановить их не так просто.
Но с другой стороны, мышцами не заработаешь
столько, сколько зарабатывают мозгами,
конечно, если ты не спортсмен.
Самые
новые профессии требуют, чтобы работал
главный орган человека - мозг. Банкиры,
менеджеры, программисты, маркетологи,
сомелье, риелторы, девелоперы, мерчандайзеры
и тому подобные больше не возьмут в руки
лопату и пойдут копать землю. Заработки
их намного превышают зарплаты обычных
рабочих. Хоть и для работы в таких сферах
требуется особая специализация, которая
кажется непостижимой многим людям.
Как нам работалось на 5 этапе: на нашем тернистом пути постоянно встречались какие-то технические неполадки, но мы постарались их преодолеть. Ребята прошли тест и узнав задание стали составлять список профессий - каждый участник выбрал по желанию: одно направление из трех- исчезнувшие, новые и профессии будущего, который выполнили в виде схемы в простом сервисе для рисования Cacoo.com. Затем познакомились с "Атласом новых профессий" и ребята обсудив с помощью мозгового штурма разные предложения и выбрали для представления профессию будущего -Космобиолога. Каждый участник презентовал эту профессию с помощью сервиса Рowtoon.com и разбирался в тонкостях этого сервиса, ну а чтобы, работа была интересной мы устроили просмотр в классе и пригласили к обсуждению IT-продвинутых школьников, которым тоже предложили сделать видеосюжет по этой профессии, так выбрали наиболее интересный формат в виде мультипликации, так киностудия Престиж представила выбранную профессию "Новый мир".
Команда ответила на проблемный вопрос 5 этапа "Как прожить счастливую жизнь?" или"От Кем быть до Каким стать?" в виде мини-сочинения "Моя - будущая профессия" и оформила в интерактивном плакате Тhinglink.com., так как, зачастую школьники в старших классах долго сомневаются в своей будущей профессии. Именно веб-квест помог сделать первый шаг в самоопределении наших участников в выборе дальнейшего пути, даже если он еще и неокончательный. От этого выбора зависит, как будет складываться их жизнь на многие годы вперед.
В ходе работы над заданием 5 этапа «Будущее моей профессии» мы развили следующие УУД:
Личностные:
расширили
свой
кругозор
о новейших профессиях будущего с помощью
Атласа новых профессий,
получили положительное отношение к
творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и
духовным ценностям; развили навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками
и этические чувства.
Регулятивные:
научились
принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления; научились планировать
свои действия и распределять правильно
время на выполнение задания; научились
оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей, а также ставить
новые задачи,
научились
определять наиболее эффективные способы
решения задач.
Познавательные:
научились
применять
знако-символические
средства для создания презентации с
помощью сервиса Рowtoon.com,
анализировать
изображения, звуки; строить правильно
речь в устной и письменной форме,
создавать и преобразовывать модели для
решения задач.
Коммуникативные:
научились
правильно
строить
речевое высказывание в ходе беседы,
слушать собеседника и вести диалог;
научились признавать возможность
существования разных точек зрения и
корректно аргументировать свою точку
зрения и оценку событий; научились
правильно осуществлять взаимный контроль
в совместной деятельности. Работа
с текстом: понимать
текст; работать с несколькими источниками
информации.
Я
вместе с командой Престиж выражаю
благодарность жюри и всем командам, и
руководителям команд за оценку нашей
деятельности на всех этапах, эти
результаты нас очень порадовали, дали
стимул для творчества, мы будем и дальше
стараться применять полученный опыт
сетевого общения и этикета, самооценивания
и взаимооценивания в проектной
деятельности как урочной, так и внеурочной
в соответствии с ФГОС.
Движемся к финишной прямой, а работа предстоит еще большая и необходимо погулять по просторам интернета в поисках исчезнувших, новых и будущих профессий. В путь!
ОтветитьУдалитьКаждый участник веб-квеста работает над списком профессий.
ОтветитьУдалитьМного есть профессий в этом мире,
ОтветитьУдалитьНо твоя - она всего одна!
И если ты ее найдешь в бескрайнем море,
То в будущем дорога светлая тебе видна!
Что сказать, наш веб-квест, и сложен, и прекрасен! Как команду поддержать!
ОтветитьУдалитьХотели озвучить свою презентацию,но увы, в школе пропал Интернет и отключили электроэнергию, поэтому оставили только музыкальное сопровождение. Powtoon.com продуктивный сервис, в нем очень много возможностей, ребята выбрали что-то свое, что им понравилось. Удачи всем нам!
ОтветитьУдалить