Будущее моей профессии



Проблемный вопрос этапа:
 "Как прожить счастливую жизнь?" или
"От Кем быть до Каким стать?"
 Что нас ждет впереди? Робототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. 

ХХI век характеризуется большим количеством нововведений в различных сферах жизни человека. В связи с этим с каждым формируются профессии нового времени, которые не имели ни возможности реализации, ни надобности в ХХ веке. Связано это с стремительным развитием информационных технологий, сфер предоставления услуг и всеобщее разделение труда
Хотя новые современные профессии требуют не меньших затрат человеческих ресурсов чем "старые добрые профессии", негативной составляющей новых профессий является сильная моральная и психическая нагрузка. Думать легко, а вот придумать что-то не так уж и просто. Нервы - не мышцы, восстановить их не так просто. Но с другой стороны, мышцами не заработаешь столько, сколько зарабатывают мозгами, конечно, если ты не спортсмен.
Самые новые профессии требуют, чтобы работал главный орган человека - мозг. Банкиры, менеджеры, программисты, маркетологи, сомелье, риелторы, девелоперы, мерчандайзеры и тому подобные больше не возьмут в руки лопату и пойдут копать землю. Заработки их намного превышают зарплаты обычных рабочих. Хоть и для работы в таких сферах требуется особая специализация, которая кажется непостижимой многим людям.

Как нам работалось на 5 этапе: на нашем тернистом пути постоянно встречались какие-то технические неполадки, но мы постарались их преодолеть. Ребята прошли тест и узнав задание стали составлять список профессий - каждый участник выбрал по желанию: одно направление из трех-  исчезнувшие, новые и профессии будущего, который  выполнили в виде схемы в  простом сервисе  для рисования Cacoo.comЗатем познакомились с "Атласом новых профессий" и ребята обсудив с помощью мозгового штурма разные предложения и  выбрали для представления профессию  будущего -Космобиолога. Каждый участник презентовал эту профессию с помощью сервиса Рowtoon.com и разбирался в тонкостях этого сервиса, ну а чтобы, работа была интересной мы устроили просмотр в классе и пригласили к обсуждению IT-продвинутых школьников, которым тоже предложили сделать видеосюжет по этой профессии, так выбрали наиболее интересный формат в виде мультипликации, так киностудия Престиж представила  выбранную профессию "Новый мир". 

 Команда ответила на проблемный вопрос 5 этапа "Как прожить счастливую жизнь?" или"От Кем быть до Каким стать?" в виде мини-сочинения "Моя - будущая профессия" и оформила в интерактивном  плакате  Тhinglink.com., так как, зачастую школьники в старших классах долго сомневаются в своей будущей профессии. Именно веб-квест помог сделать первый шаг в самоопределении наших участников в выборе дальнейшего пути, даже если он еще и неокончательный. От этого выбора зависит, как будет складываться их жизнь на многие годы вперед.  

  В ходе работы над заданием 5 этапа «Будущее моей профессии» мы развили следующие УУД:

Личностные: расширили свой кругозор о новейших профессиях будущего с помощью Атласа новых профессий, получили положительное отношение к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; развили навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками и этические чувства.
Регулятивные: научились принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; научились планировать свои действия и распределять правильно время на выполнение задания; научились оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, а также ставить новые задачи,
научились определять наиболее эффективные способы решения задач.
Познавательные: научились применять знако-символические средства для создания презентации с помощью сервиса Рowtoon.com, анализировать изображения, звуки; строить правильно речь в устной и письменной форме, создавать и преобразовывать модели для решения задач.
Коммуникативные: научились правильно строить речевое высказывание в ходе беседы, слушать собеседника и вести диалог; научились признавать возможность существования разных точек зрения и корректно аргументировать свою точку зрения и оценку событий; научились правильно осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Работа с текстом: понимать текст; работать с несколькими источниками информации.


Я вместе с командой Престиж выражаю благодарность жюри и всем командам, и руководителям команд за оценку нашей деятельности на всех этапах, эти результаты нас очень порадовали, дали стимул для творчества, мы будем и дальше стараться применять полученный опыт сетевого общения и этикета, самооценивания и взаимооценивания в проектной деятельности как урочной, так и внеурочной в соответствии с ФГОС.



5 комментариев:

  1. Движемся к финишной прямой, а работа предстоит еще большая и необходимо погулять по просторам интернета в поисках исчезнувших, новых и будущих профессий. В путь!

    ОтветитьУдалить
  2. Каждый участник веб-квеста работает над списком профессий.

    ОтветитьУдалить
  3. Много есть профессий в этом мире,
    Но твоя - она всего одна!
    И если ты ее найдешь в бескрайнем море,
    То в будущем дорога светлая тебе видна!

    ОтветитьУдалить
  4. Что сказать, наш веб-квест, и сложен, и прекрасен! Как команду поддержать!

    ОтветитьУдалить
  5. Хотели озвучить свою презентацию,но увы, в школе пропал Интернет и отключили электроэнергию, поэтому оставили только музыкальное сопровождение. Powtoon.com продуктивный сервис, в нем очень много возможностей, ребята выбрали что-то свое, что им понравилось. Удачи всем нам!

    ОтветитьУдалить