Такие разные профессии


заставка дороги.gif
Проблемный вопрос этапа: "Как не заблудиться в мире   профессий?"                                                                                                                                 "Кем я хочу быть?" Это главный вопрос, который задают себе подростки, будучи еще в стенах школы. Мир профессий очень многообразен и велик. Но как не заблудиться в нем и найти ту профессию, которая поможет реализовать себя, приносить пользу людям и получать стабильный доход? Есть такое выражение: "Знание - это сила". Чем больше подросток узнает о профессиях, их особенностях, требованиях, предъявляемых к профессии, востребованности на рынке труда, тем яснее становится картина будущей деятельности. Веб-квест помогает школьникам выбрать свой профессиональный путь, определить собственные способности и сопоставить со своими пожеланиями.
В связи с техническими неполадками на первом этапе, команда "Престиж" чуть не сбилась с пути, пока развитие самостоятельности и четкого взаимодействия всей команды не получилось, но к концу работы выработали план взаимодействия и в соответствии со своими ролями стали работать с информационными источниками активнее. Работая с таблицей «Такие разные профессии» узнали о классификации профессий по категории трудоустройства: “вечные”; “сквозные”; “дефицитные”; “перспективные”; “свободные”: парикмахер, бухгалтер, механизатор, агроинженер.  Освоили новый сервис Тhinglink, узнала какие профессие самые востребованные: химик и аналитик. Создали командой интерактивный плакат "Как стать волшебником?" В игре нашли клад фараона и распределили профессии по категориям по предмету труда.
Познакомились с наиболее распространенными профессиями, с редкими и необычными, современными, появившимися в последние годы и профессиями, которые ушли в прошлое.
Выбор профессионального пути следует начинать с изучения типов профессий, особенностей каждой деятельности, ознакомления профессиональных требований. Проверить свои знания ребята смогли благодаря викторинам и получили свои именные грамоты помощников Психолога, овощевода «Подмастерье слесаря», ответили на вопросы о профессиях в ходе теста "Какие разные профессии?".
Как оказалось, многие ребята уже серьезно задумались о том, кем им быть в будущем. Ну а у тех, кто еще не решил, есть еще время для знакомства с миром профессий в ходе нашего веб-квеста.
1 этап получился очень увлекательным, насыщенным и познавательным, а завершился он созданием рекламы о профессиях современного общества. Мониторинг прогресса и демонстрация понимания и умения: каждый участник заполнил таблицы — ЗИУ и контрольный лист наблюдения, где проанализировал свою работу на первом этапе.

И так мы развили следующие компетенции в ходе выполнения заданий 1 этапа:

Знаниевые - освоили такие понятия новых профессий логистик, PR-менеджер, мерчендайзер, маркетолог, скрингер, имиджайзер.

познакомились с классификацией с точки зрения гарантии трудоустройства: вечные”; “сквозные”; “дефицитные”; “перспективные”; “свободные”.

Совершенствовали свои навыки работы с таблицей Google. Освоили новый сервисТhinglink, узнали какие профессии самые востребованные: химик и аналитик. Создали командой интерактивный плакат "Как стать волшебником?" Нашли клад фараона и распределили профессии по категориям по предмету труда.

коммуникативные— выработали умения готовности слушать собеседника и вести диалог, выработали умения работать в команде; умения работы с разными источниками информации-внимательно читать текст.

творческие компетенции— создали интерактивный плакат и выполнили задание: реклама профессий «Как стать волшебником?» таких как Логистик и химик -самых востребованных на сегодняшний день.

На 1 этапе пока еще остались трудности во внимательном изучении информации и работы с ней, четкой организации своей деятельности и ролей, правильного распределения времени, испытали трудности в признании возможности существования разных точек зрения по изучаемому вопросу; правильно аргументировать свою точку зрения и оценку событий; грамотно осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

                                           

3 комментария:

  1. Команда "Престиж" преступила к выполнению 1 этапа веб-квеста, работаем над рекламой и заполнением таблицы

    ОтветитьУдалить
  2. Немного сбились с пути, возникли некоторые трудности,проблема с интернетом, кроме этого участники не поняли, что сначала Бонусные грамоты заработать нужно, потом заполнить таблицу и только потом рекламу Профессий разрабатывать. Но, ничего все успели и выполнили 1 этап, даже нашли клад фараона.

    ОтветитьУдалить
  3. Познакомились с работами всех команд, оценили свою работу и команд- Улыбка, Ровесницы, PRовинция. Выбрали три лучшие работы команд-Новое поколение, Технари, Пчелки и написали отзывы на страничках команд веб-квеста. Заполнили таблица ЗИУ, Контрольный лист.

    ОтветитьУдалить